Полигонная альтернатива: в Петербурге ищут покупателей на топливо из отходов

топливо из отходов

До 600 тыс. тонн топлива из отходов в год смогут производить предприятия Петербурга и Ленобласти. Вопрос в том, кто будет его закупать.

Технологии переработки отходов обсуждались на круглом столе «Делового Петербурга», в понедельник, 23 мая. При разработке концепции обращения с отходами Петербурга и Ленобласти рассматривались три варианта, рассказал Леонид Шимарек, заместитель директора Института проектирования экологии и гигиены Санкт–Петербурга. Это выбор органической фракции с переработкой в техногрунт; выбор необходимых отходов с изготовлением альтернативного топлива; термическая утилизация, подразумевающая производство из отходов энергии. «Вариант номер два был признан всеми участниками процесса как самый оптимальный», — сообщил Леонид Шимарек.

Разработка технологии производства из отходов альтернативного топлива в Петербурге ведётся уже давно. «Мы начали заниматься этой темой около 10 лет назад. SRF (solid recovered fuel, твёрдое восстановленное топливо) — это остатки бумаги, различных пластиков, ткань и дерево. В процессе фракции сильно измельчаются. Цементные предприятия используют его в виде хлопьев, металлургические — пеллетов», — рассказал Сергей Семёнов, генеральный директор «Спецтранс Инжиниринг». Сегодня до 35% всего входящего потока твёрдых коммунальных отходов (несортированных), поступающих в работу АО «Автопарк № 1 “Спецтранс”», могли бы перерабываться в топливо и не захораниваться. Но такого спроса нет, а заниматься производством без заинтересованности от потребителей нерентабельно, отметил Сергей Семёнов. Сейчас основной покупатель у компании — HeidelbergCement (предприятие в Туле), ведутся переговоры с НЛМК и другими компаниями. Был опыт работы с Lafarge в Калуге.

На объектах АО «Невский экологический оператор» до 20% от входящей массы отходов планируется перерабатывать в RDF (refuse derived fuel, топливо, полученное из отходов), рассказал Алексей Максимов, директор по эксплуатации НЭО. «Это будет лёгкая летучая фракция, которая применима для цементных заводов. В пятницу у нас были переговоры с АО „Сланцевский цементный завод „ЦЕСЛА“», речь идёт о том, что они в состоянии забрать весь объём, который будет производить наш завод на Волхонском шоссе на первоначальном этапе», — пояснил он. Суммарно на всех своих предприятиях НЭО сможет производить порядка 400 тыс. тонн альтернативного топлива в год. Завод на Волхонке планируется запустить летом этого года. Соответственно, уже в ближайшее время компания сможет произвести опытную партию топлива и предложить её потенциальным покупателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *