Этой новостью взорвались все отраслевые ресурсы 2 декабря 2019 года.

Министерство природы выступило с инициативой приравнять сжигание мусора к его переработке и предложило Госдуме внести поправки к действующему законодательству. По всей видимости, таким образом Минприроды планирует достигнуть целей нацпроекта «Экология» и к 2024 году увеличить переработку отходов до 60 %.  Речь идет о сжигании отходов с попутной выработкой электрической или тепловой энергии. То есть, вместо того, чтобы действительно перерабатывать мусор (для этого нужно создать с нуля целую индустрию), предлагается просто его сжигать.

О том, что в национальный проект «Экология» планируют включить целевые показатели по строительству заводов по сжиганию коммунального мусора и предусмотреть под это финансирование, стало известно в октябре 2019 года. Согласно действующему законодательству процесс называется обезвреживанием (сжиганием). Как отмечает директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов, сжигание отходов никак не может являться утилизацией. «Утилизация подразумевает вовлечение отходов во вторичный оборот, в то время как сжигание приводит к более опасным выбросам и появлению вторичных отходов», — отмечает Моргунов.

Если мусоросжигание признают переработкой, то средства экологического сбора пустят на строительство и эксплуатацию МСЗ.

На поддержку настоящих переработчиков в этой системе денег уже не останется и в нашей стране ещё десятки лет отходы не будут перерабатывать.

пишет на своем сайте Greenpeace и призывает потребовать от Комитета по экологии Госдумы исключить эти поправки из проекта, которые якобы должны быть внесены 11 декабря 2019.

Однако, после этой взрывной новости некоторые ресурсы тут же разместили опровержение подготовки поправок по сжиганию мусора Главы комитета Госдумы по экологии Бурматова В.В.:

Это новости, которые бегут впереди события, — сказал Владимир Бурматов. — Никто не рассматривал ни проект закона, ни поправки, никто ничего не видел. Периодически от правительства звучат инициативы по реформированию института расширенной ответственности производителей. Он неэффективен, так как никто ничего не платит и не перерабатывает. Во всем мире есть формула: либо перерабатывай, либо плати. А у нас: не плати и не перерабатывай. Но пока внятных инициатив не поступало. Они где-то курсируют, их обсуждают, но мы пока не видели текста, который бы коллеги из правительства или другой субъект законодательной инициативы внес бы в комитет.