Мусорная реформа

С 1 января 2019 года в России стартовала «мусорная реформа».

Мусорная реформа была инициирована поправками № 89-ФЗ к закону от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«, вступившими в силу с 01.01.2019. Согласно нововведениям, все регионы кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, к началу 2019 года должны были провести аукционы по выбору региональных операторов, а также разработать территориальные схемы по обращению с отходами. Регионы, которые не смогли выбрать своего регоператора, имеют возможность начать выполнять положения «мусорной реформы» с января 2020 года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя окончательный переход на новую систему по обращению с отходами отсрочен до 2022 года ввиду масштабности производимых нововведений.

Основной целью «мусорной реформы» в России является максимальное увеличение переработки вторично используемых материалов, извлекаемых из мусора. Сейчас каждый год в России образуется около 70 млн.тонн ТКО, что увеличивает площадь свалок на 500 тысяч Га, кроме того, увеличивается общее количество несанкционированных свалок. Инициаторы реформы планируют к 2024 году перерабатывать до 60%, а к 2030 году — до 95% мусора.

В соответствии с новым законом установка тарифов на вывоз мусора, ввод локальных нормативов сбора отходов и схема внедрения раздельного сбора ТКО принадлежит субъектам РФ. Региональные операторы выбираются на основе конкурсных процедур по одному в каждом регионе. Операторами могут быть как муниципальные, так и государственные унитарные предприятия.