Проблемы Русского Севера

С 1 января по всей Архангельской области обращением с твердыми коммунальными отходами по утвержденной территориальной схеме занимается региональный оператор — ООО «ЭкоИнтегратор». Однако на первых парах далеко не все компании согласились на сделку с ней.

Архангельск: вместо 14 компаний — четыре

Вопреки письму, в котором ряд объединившихся перевозчиков ТКО обратились к губернатору области с просьбой об отсрочке реформы из-за, на их взгляд, неготовности «ЭкоИнтегратора», И. Орлов настоял на осуществлении изначального плана. И 1 января регоператор приступил к работе, несмотря на то, что в некоторых регионах договоры с перевозчиками подписаны не были, а следовательно, в этих районах мусор некому было вывозить, или это делалось неофициально, что является противозаконным.Из-за этого появилась реальная угроза мусорного коллапса, которая очень волновала местных жителей.

Некоторые перевозчики просто убирали контейнеры с площадок. В итоге вместо 14 транспортных компаний в области осталось два крупных перевозчика и две маленькие фирмы. Можно говорить о том, что поставленную раннее задачу — сохранить все транспортные компании в области выполнить не удалось.

В области категорически не хватает не только компаний, но и контейнеров. Жителям приходится хранит у себя дома, пока контейнеры не освободят.

— На сегодня договор между регоператором и местным перевозчиком у нас не заключен. Претензионные работы там они друг с другом ведут, насколько я знаю, перевозчика не устраивают какие-то условия договора, если не вдаваться в коммерческую тайну. Мы пока заключили договор сами с ООО «Сапфир», — сказал заместитель главы района Леонид Радюшин.

Иными словами, пока регоператор не заключил с местным перевозчиком договор, оплачивать услуги «Сапфира» вынуждена администрация района из своего бюджета, чтобы не допустить мусорного коллапса.

Устьянский район

Устьянский район находится на гране введению ЧП из-за невывоза мусора. УК «Монолит» после того, как стало ясно, что решения проблемы нет, и временные трудности переходят в разряд постоянных. Камнем преткновения стала финансовая составляющая — «ЭкоИнтегратор» предлагает слишком низкую плату за вывоз, не покрывающую затраты перевозчиков.

Представители администрации и «Монолита» ездили в Архангельск на переговоры с руководством регоператора, но желаемого результата достигнуто не было.

«В убыток себе работать никто не хочет»

Камень преткновения в переговорах с теми перевозчиками на местах, которые не согласились заключать с «Экопрофи» договоры с Нового года — в деньгах. Об этом говорят как чиновники, так и сами перевозчики.
Многие компании работают за идею, из-за верности региону. Другие же компании отказываются от таких условий. Так, например, компания «Геракл», будучи соперником «ЭкоИнтегратора» в конкурсе по выбору регоператора, вышла из гонки из-за денежных условий.

По словам директора «Геракла», с начала января, так как местные перевозчики отказались, вывозом мусора в Котласе занимается ООО «Экосинтез». Эта же компания, например, вывозит ТКО в Новодвинске. А котласские перевозчики сдали ей в аренду свои машины.

«Задача: решить вопросы до конца января»

22 января директор «ЭкоИнтегратор» Анатолий Назаров отчитывался о ходе реформы перед депутатами областного собрания и признал, что «договорная кампания» не проходит гладко и даже просил депутатов помочь в переговорах. Кроме того, он упомянул о неожиданно высокой себестоимости транспортировки отходов.

Сейчас идут работы по заключению договоров с перевозчиками в областях, где обнаружены проблемы. А таких много, как уточняют эксперты.

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура внесла представление министру природных ресурсов и ЛПК региона Александру Ерулику, а также директору регионального оператора в сфере обращения с ТКО компании «ЭкоИнтегратор» Анатолию Назарову. Ранее губернатор региона Игорь Орлов отмечал, что жители тех областей, где вывоз мусора не налажен, не должны платить за эту услугу.